Piter happening

Съездили мы с Антоном тут в Питер на очередную happy-гонку Piter Happening.

Очень устала и задолбалась (надо больше тренироваться и больше есть), но тем не менее мне понравилось. Дистанция получилась 144 км по GPS-треку (20 пешком, остальное на веле).  На мой взгляд, Piter Happening получился похож на лайт-версию Endurance Quest - такая же природа и погода, такая же хорошая организация и насыщенная интересная дистанция, так же много плавания и бродов, велоэтапы по таким же хорошим лесным грунтовкам, такие же азимуты по черничникам, КП на вершинах холмов, прыжки в воду со скал, так же присутствует спецэтап с элементами идиотизма (на EQ было плавание на матрасах, а тут - дартс), и такой же позорный результат для моей  команды.
Команда наша называлась "Пока, тушки!", хотя следовало назвать ее "Первонахи" - мы заявились на гонку в день открытия регистрации в 0 часов ночи и получили стартовый номер 1, всю гонку гордо рассекали с единичками на майках. Рано утром в субботу мы приехали в Питер, добрались до места старта под Выборгом, получили пакет участника, покушали черники и брусники (долго не могли оторваться, чуть не опоздали к выдаче карт). Получили карту и долго не могли ничего понять: по идее, дистанция состоит из обязательных для взятия КП и бонусных, и выигрывает тот, кто успеет взять больше всех бонусных КП при всех взятых обязательных. По карте и из регламента гонки было совершенно не понятно, какие КП бонусные, а какие обязательные, и в какое время можно брать бонусных КП. Я долго расспрашивала оргов и более опытных участников и наконец все поняла, что позволило нам правильно спланировать дистанцию. А некоторые команды так до конца и не поняли что после чего надо брать, и в результате опоздали в транзитки, которые имели ограниченное время работы, и не смогли закончить гонку. Такие непонятки с порядком прохождения КП - серьезный минус оргам.
В 14:00 старт, гонка начинается с велоэтапа. Как уже известно всем, кто читает мой ЖЖ, велосипед - моя самая нелюбимая дисциплина на мультигонках, езжу на нем я плохо и медленно. Мы сразу отстаем от лидеров и неспешно катим по прекрасным лесным грунтовочкам. Через 2 часа, взяв несколько КП, перетаскиваем велики вброд через быструю достаточно большую речку, попадаем в первую транзитку и выдвигаемся на трекинг. Тут у меня случилось дежавю по гонке "хэппи хадж" - КП стояли практически в тех же местах плюс минус 50 метров, только на других камнях. Круто порадовало КП, которое находилось на дне расщелины в скале. Мы подбежали к расщелине сверху скалы, и спускаться кружным путем и заходить снизу нам было лень. Расщелина была глубиной метра 4-5 и шириной около метра - самый подходящий размер для спуска каминной техникой. Мы уперлись спинами в одну стенку, а ногами и руками в другую и начали спуск, чем очень повеселили нормальных людей, которые в этот момент зашли снизу и увидели вверху наши раскоряченные тушки. Лес на трекинге, надо сказать, был не очень легко проходимы - то буреломы, то болота, то бугры с крупными валунами, поэтому узкое и длинное озеро мы переплыли, вместо того чтобы его обходить - освежились и сэкономили некоторое количество времени и сил.
На следующий велоэтап мы выдвинулись одновременно с нашими основными конкурентами, командорй "Беличий отряд", но после первого вело-КП они куда-то делись. Потом оказалось, что они неправильно поняли условия прохождения дистанции и поехали брать бонусные КП, которые надо было брать в конце гонки. Крутим по прекрасным лесным грунтовочкам, постоянно обгоняем участников спринт-класса, дежавю по хэппи хаджу не покидает меня - КП стоят в тех же местах, но на соседних камнях. Некоторые камни высотой до 6 метров, залезать на них - очень спортивное занятие. К 8 вечера приезжаем во вторую транзитку, где нас ждет спецэтап дартс. Дартсы по форме и размеру оказались совершенно не похожи на те, в которые мы играем на даче в моменты умственного помрачения, да еще к ним привязаны какие-то ленточки, которые мешают полету, поэтому мы кидались минут 15, пока наконец не попали в мишень. После этого нас выпустили на этап вертикального ориентирования - дают подробную карту высокого и очень крутого берега озера, на которой отмечены все скалы и "бараньи лбы", и надо найти КП, расположенные на скальных полках. После интересного лазания по скалам прибегаем к лучшему этапу этой гонки - плавание и скалолазание (ура! успели до темноты!). Надо подплыть к вертикально поднимающейся из озера скальной стенке и залезть на нее, чтобы достать до станций отметки (всего их 6). В скальниках лазать оказалось просто, я без проблем взяла все 6 КП, а вот без скальников, наверное, пришлось бы покорячиться. С тех КП, под которыми было глубоко, прикольно было прыгать в воду, а вот с тех, под которыми было мелко, пришлось медленно и аккуратно слезать. Обратно до того места, где можно было вылезти на берег, надо было плыть метров 20. Антон очень устал и доплыл с трудом - он плохо плавает. Это окончательно укрепило наше решение не ехать на Lykian challenge, где обещают несколько плавательных спецэтапов. Выбежали на трекинг, обсуждая, как бы записать Антона в бассейн. Во время трекинга стемнело, и на последний велоэтап мы выехали уже в темноте - чуть позже 11 вечера. Ну ничего, часа за 3-4 проедем, подумали мы (оставалось 60 км). Как мы ошибались!
Приключения начались с проблем с поиском фото-КП. Суть фото-КП в том, что дана фотография местности 9естественно сделаная при свете дня-, а КП запрятано где-то под камнем или в расщелине. В темноте в свете дохлых налобных фонариков сопоставить фото и местность очень непросто, дело осложнял туман, пришлось каждый раз отцеплять от велика фару magic shine. На фото-КП мы тратили как-то много времени. Особенно долго мы кулыпались на КП 59 на ЛЭП, которое представляло собой серию из 4 последовательных фото. На последнем обязательном КП круто порадовали конфетки от организаторов. Оставшуюся часть ночи брали бонусные КП, которые не были ничем особо примечательны. Большинство КП были на камнях в лесу, и мы тратили много времени на поиски нужного камня среди многих похожих. Погода испортилась, пошел дождь, все время объезжали лужи. Эпик фэйл произошел незадолго до рассвета - я наехала на мокрую скользкую выпуклую корягу, расположенную по диагонали к направлению движения, перелетела через руль, чудом выстегнувшись при этом из контактов, и сильно ударилась головой об землю. Без шлема точно бы убилась. Сначала я не придала этому значения, думала голова поболит и пройдет. Но она не проходит уже 3 дня, завтра пойду к невропатологу.
Незадолго до финиша было еще одно плавание со скалолазанием - КП стояло на торчащем из воды 5-метровом камне. Предпоследнее КП41 мы очень долго искали - обозначенная на карте дорога на местности не читалась, мы испугались что не уложимся в КВ и рванули на финише. Перед финишем пролезли спецэтап "горячая земля"  - натянутые между деревьев джунгли из веревок, на которых висело пять КП. Я прям вспомнила детство - похожие, правида не такие большие, веревочные лазилки нам натягивали родители-туристы на слетах и в походах. Многие участники пролезали спецэтап без системы, но мы решили потестить новые сверхлегкие мультиспортивные системы camp.
На финише выяснилось, что у нас на двух КП не сработала система отметки SPR - станция пикнула и мигнула, но информация о взятии КП не записалась в чип. Мы повозмущались, и судьи поверили нам что мы брали вело-КП, но КП на этапе плавание+скалолазание нам так и не зачли. Хотя мы точно его брали - лазание было достаточно протсым, а пищание и мигание станции благодаря большому опыту участие в мультигонках стало у нас очень устойчивым условным рефлексом. На распределение мест косяк с электронной отметкой никак не повлиял, но все равно обидно - хотелось бы увидеть в финишном протоколе круглую цифру в 100баллов, но не получилось.
У нас второе место в МЖ и пятое в абсолюте. Круто порадовал приз - гамаки с логотипом гонки. В следующие выходные будем тестить их на даче))) До получения этого приза я и не задумывалась о том, что гамак - это хорошая альтернатива коврику и спасодеялу.
Самый большой челлендж был по дороге от финиша на электричку - 14.5 км со 100-литровым рюкзаком за плечами. В электричке отлично поспали. Порадовали лояльные питерские контролеры, которые совершенно спокойно отреагировали на подвешенные к полочке для багажа велы и даже не заставили за них платить. В Питере сдали велы в камеру хранения и успели погулять по городу, два раза сходить пожрать, поспать на Марсовом поле, посетить основную экспозицию русского музея и выставку "реализм в русском искусстве второй половины 20 века". Выставка очень зацепила, особенно некоторые пейзажи, всем очень рекомендую сходить посмотреть. Вечером слазили на колокольню Исакиевского собора, героически затащили свои уставшие тушки на 262 ступеньки вверх.

just for record

GPS трек на google maps
> и такой же позорный результат для моей команды.

Шансов обойти "Педальки" у нас было очень мало, даже если бы поменьше тупили с поиском КП. Так что результат не позорный, а закономерный.
Во-первых, голову не запускай, лечись. И аккуратней в следующий раз на велосипеде.
А во-вторых, лично я не считаю наш результат на EQ позорным.
Ну и в третьих, "Пиши есчо" у тебя хорошо получается :)

Edited at 2012-09-06 06:00 am (UTC)
Спасибо!
Результат мог бы быть и лучше. Я вот даже после финиша EQ напилась с горя. Именно с горя. Мне обидно было, что так тормозили.
Мне, кстати, вот прям сегодня сон приснился, про то как мы на EQ опоздали на финиш на 5 минут из 4 суток и нас дисквалифицировали.
подскажите плиз, как попасть в какую нибудь команду, очень хочется поучаствовать в подобных мероприятиях, но опыта нет.